Воскресенье
05.05.2024
03:54
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 226
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №41"
г. Кемерово
Публичный отчет директора за 2009 год
 
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41» Сложившаяся в регионе и стране социально-экономическая и общественная ситуация детерминирует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя от школы особых педагогических усилий в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Несмотря на то, что Кузбасс – промышленный центр, гуманитарное образование у нас так же востребовано, как техническое и экономическое. С 1990 года школа № 41 начинает функционировать как гуманитарная гимназия в структуре РЦНО КемГУ и до сегодняшнего дня является структурным подразделением Центра довузовской подготовки КемГУ. Она объединяет возможности университетской науки и практики образования, является научно-методическим центром и лабораторией обоснования, апробации и внедрения структуры, содержания и методики гуманитарного образования личности гимназиста. Гимназия специализируется на углубленном изучении истории, основ международных отношений, русской и немецкой филологии, основ журналистики. Научное обеспечение учебного процесса осуществляется Центром довузовской подготовки КемГУ, Департаментом образования Кемеровской области, КРИП и ПРО, городским управлением образования, НМЦ г. Кемерово. Образовательная подготовка определяется на основе юридических и методических документов Министерства образования РФ, с учетом требований государственных стандартов БУКа-2004, осуществляется на достаточно высоком уровне и объеме, позволяющем личности в 1-11 классах осуществлять переход в другие общеобразовательные, профессиональные учебные заведения. Общеобразовательные предметы интегрируются , изучаются с помощью различных современных педагогических технологий, что позволяет сократить учебное время на их изучение без негативных последствий и использование его для образования и воспитания. Специализированное гуманитарное образование учащиеся получают за счет расширения и углубления программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логического продолжения в групповом и индивидуальном компонентах учебного плана. Учебный план 2009 года полностью соблюдает требования об учебной нагрузке школьников, его осуществление научно обеспечено программами, учебниками, дидактическими материалами, УМК кабинетов. Педагогическая система гимназии строится из 4 ступеней обучения. I ступень – начальная школа – важнейшее звено в системе гуманитарного образования. Начальное общее образование в классах с повышенным уровнем содержания образования обеспечивает воспитание системы нравственных ценностей, культуры общения, развитие познавательных способностей, формирование прочных навыков учебной деятельности, раннее изучение иностранного языка. Особое место в курсе начальной школы мы отводим филологическому образованию. Из выборки из учебного плана видно, что при разработке гуманитарного образования в гимназии первостепенное значение для этого этапа приобретают такие предметы, как русский язык, литература, иностранные языки, риторика, история. Несмотря на то, что уже с начальной школы в гимназии выстраиваются определенные приоритеты, каждая образовательная область содержит в себе объем материала тот, который затребован стандартами обучения и закладывает фундамент общеобразовательной подготовки учащихся. II ступень – основное общее образование (5-7 классы) обеспечивает формирование базы для выбора направления дальнейший специализации и уровня освоения отдельных предметов. Преподавание предметов ведется по базовым программам, но к каждому из них приготовлен УМК, который позволяет углубить и расширить базовый компонент. Дифференциация осуществляется за счет методик преподавания, внеурочной работы, на этой стадии обучения с целью стимулирования активности ученика в выборе и освоении предметов происходит существенное увеличение форм педагогической работы, а именно: активизация кружковой работы, клубной деятельности, (слайд) проведение школьных интеллектуальных марафонов, участие в городских олимпиадах для учащихся II ступени, сотрудничество со старшими гимназистами., активное участие в проведении предметных недель. III ступень – предпрофильная подготовка (8-9 классы). Целью на данном этапе является специализация по выбранному направлению обучения, формирование первичной профессиональной ориентации, дифференциация познавательных способностей гимназистов. Происходит раскрытие науки как деятельности, что необходимо для полноценного усвоения знаний и формирования научного мировоззрения гимназистов. В 8-ом классе гимназисты дифференцируются по классам в зависимости от профиля. Естественно-математические предметы в гимназии корректируются до обязательного общеобразовательного уровня. Через систему пропедевтических курсов, спецкурсов гимназисты проходят предпрофильную подготовку и приучаются к научной деятельности творческого характера. Если в течение обучения в 8-9 классах гимназист понял, что ошибся в выборе профиля обучения, он имеет право его изменить как внутри школы, так и в системе учебных заведений города. Для учащихся школы, не успевших определить сферу своих интересов, сохраняются общеобразовательные классы с предметами, не предполагающими углубленного их изучения. В гимназии это общегимназические классы РИТС (развитие интеллекта и творческих способностей), для которых введены общеразвивающие спецкурсы силами преподавателей. Многолетняя работа в этом направлении позволяет уже говорить о системе профильных практик. (Схема прилагается.) IV ступень – период собственно профессионального самоопределения (10-11 классы) – переходный этап между школой и вузом. Происходит более глубокая дифференциация познавательных и профессиональных склонностей, формируются устойчивые профессиональные интересы, начинается собственно специализация. Усложняется характер научно-исследовательской деятельности гимназистов. В учебном плане увеличивается доля элективных курсов, в том числе факультативных, ориентированных на выбор гимназистов. Преобладающими становятся вузовские формы организации учебных занятий: лекции, семинары, коллоквиумы, зачеты, лабораторные занятия и практикумы. Гимназисты входят в мир самостоятельного научного исследования в ходе выполнения годовых работ по выбранной проблематике. Они осуществляют задачи исследования, решают эти поисковые задачи и оформляют результаты. Защита научных исследований является публичной, проводится на научно-практической конференции учащихся в мае (подтверждение выбранного профиля) и в сентябре (итоги летних профильных практик). За последние три года выросло количество и качество выступлений гимназистов перед различными аудиториями слушателей: учащимися школ ЦНО, студентами филологического, исторического и факультета романо-германской филологии, учителями гимназии и преподавателями КемГУ. Результатом активной научно-исследовательской деятельности являются участие и победы на областных, зональных, региональных, российских, международных олимпиадах и конференциях (гг. Новокузнецк, Обнинск, Саров, Москва, Санкт-Петербург).
 
 
 

Деятельность МОУ «Гимназия № 41» за 2008-09 учебный год.

 

 
 
 

                  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТАКТЫ

650066, Россия,

Кемеровская область,

г.Кемерово,

пр. Ленина, 62Б

МОУ «Гимназия №41»

Телефон / факс: (83842) 52-24-92

E-mail: center41@mail.ru